Федеральный государственный образовательный стандарт
Наименование ступени | Нормативный срок обучения | Образовательная программа |
Начальное общее образование | 4 года |
Основная образовательная программа 2021-2025 г. Разработана на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (2021 год) |
Начальное общее образование | 4 года |
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2011 г.Загрузить документ Основная образовательная программа начального общего образования 2019-2023 г. |
Основное общее образование | 5 лет |
Основная образовательная программа 2021-2026 г. Разработана на основе федерального государственного стандарта основного общего образования (2021 год) |
Основное общее образование | 5 лет |
Основная образовательная программа основного общего образования 2020-2025 г. |
Среднее (полное) общее образование | 2 года |
Основная образовательная программа среднего общего образования 2019-2021 г. |
Подробнее о ФГОС читайте на сайте Министерства просвящения Российской Федерации
В соответствии с Федеральным законом № 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской Федерации устанавливаются Федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.
Чем отличается новый стандарт от предыдущих?
Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.
Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.
Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий — это отличие в структуре.
ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.
Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Если раньше главным ответчиком за результаты образования был ребенок, то теперь заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Главная задача школы предоставить обучающимся качественное образование.