×
Меню сайта

Функциональная грамотность 

Проведение оценки по модели Pisa в 2023-2024 году!

Приказ министерства образования Ярославской области № 193/01-04 от 13.09.2023  Об организации и проведении общероссийской и региональной оценки по модели PISA в 2023 году в Ярославской области 

Памятка о проведении оценки по модели Pisa для родителей (законных представителей)

Памятка о проведении оценки по модели Pisa для учеников 

Памятка о проведении оценки по модели Pisa для педагогов 

Функциональная грамотность в школе 9

В 2023-2024 году в школе организован курс внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" с 2-7 класс. 

Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

«Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» (А. А. Леонтьев, лингвист, психолог, доктор психологических наук и доктор филологических наук)

Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г.)

Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)

TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)

PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)

TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)

PIAAC – Международное исследование компетенций взрослого населения (The Programme for the International Assessment of Adult Competencies)

Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.

Федеральный институт оценки качества образования при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) проводит международные конференции, посвященные вопросам современного образования, на которых ведущие международные эксперты делятся опытом в сфере оценки качества образования

В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования. https://fioco.ru/ru/osoko/msi/

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся, муниципального общеобразовательная на 2022-2023 учебный год муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 9 имени Ивана Ткаченко»

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся, муниципального общеобразовательная на 2021-2022 учебный год муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 9 имени Ивана Ткаченко»